Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Челябинской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

Федеральное казначейство Челябинской области: история, этапы становления и развития

Челябинская область образована 17 января 1934 года в составе РСФСР в соответствии постановлением Президиума ВЦИК о разделении Уральской области с административным центром в городе Челябинске. До 1943 года Челябинская область включала территории современной Курганской области.

По своему географическому положению она является связующей между западной частью страны и восточной. Кроме того, через нее проходят важнейшие направления, связывающие территории Российской Федерации с южными территориями постсоветского пространства.

В экономическом отношении Челябинская область является одним из наиболее крупных субъектов Российской Федерации, занимая двенадцатое место по объему валового регионального продукта и шестое по объему промышленного производства. В Уральском федеральном округе по этим показателям она уступает только Свердловской области.

Историческая справка: Основание Челябинска

В 1736 году из татарской деревни Селябы был основан посад Челябинск и населен русскими, который был тогда в зависимости от Уфимской провинции Оренбургской губернии. Город лежит под 55°10´ северной широты и 72°2′ восточной долготы, в расстоянии от С.-Петербурга на 2532, от Москвы 1859 и от губернского города Уфы 547 верст, находится за Уральским хребтом в пределах азиатской России.

22 сентября 1743 годы было переведено из Шадринска центральное управление благодаря данной Сенату рекомендации руководителя Оренбургской комиссии и будущего первого губернатора Оренбургской губернии И.И. Неплюева.

В 1746 году Челябинск окружен был валом и защищен деревянным заплотом с башнями по углам и назван крепостью. К этому же времени относят и поселение сюда казаков, управление которыми было вверено войсковым атаманам, находящимся под ведомством Исетской провинциальной канцелярии, бывшей в то время в Шадринске. Посадским же сословием управляла ратуша по указу провинциальной канцелярии 3 декабря 1753 года. В ратуше этой была учреждена должность выборного сборщика (податной староста) для сбора с челябинских посадких государственных податей и повинностей. Для призрения престарелых нищих и убогих посадского сословия ратушею открыта была в 1764 году богадельня.

В 1774 году Челябинск уже составлял центр провинциального управления под именем Исетского. Пределы его управления составляли, кроме Зауральской Башкирии, дистрикты: Исетский (Челябинский), Шадринский, Окуневский и Куртамышевский.[2]

В 1781 году Челябинск отчислен к Пермскому наместничеству Екатеринбургской провинции. В этом же году от Пермского наместничества отчислен и приписан к Уфимскому. Находившееся с 1754 года в Воскресенской слободе духовное правление переведено по распоряжению Епархиального начальства в Челябинск в 1784 году.

В 1785 году Апреля 25 дня грамотою, данною Императрицей Екатериною II, в числе двухсот шестнадцати местечек Челябинск утвержден городом [3] с правами и преимуществами, дарованными прочим городам Российской империи, с причислением к Уфимскому наместничеству. В 1804 году переименован в уездный город Оренбургской губернии.

Об открытии уездных присутственных мест из документов видно, что городовой магистрат вместе с словесным судом открыты по предложению исправляющего должность губернатора Пермского наместничества с упразднением ратуши 29 ноября 1781 года. В июне месяце 1788 года открыты вместе городская дума и городское депутатское собрание. О времени учреждения городнического правления положительных сведений не отыскано, только видно, что при утверждении штата наместничеств Уфимского и Оренбургского 24 декабря 1781 года в нем заключался и штат на челябинское городническое правление. Земский суд открыт в 1782 году. Уездный суд и казначейство — в 1795 году. Для управления казачьими поселениями в 1795 году образовались отдельные управления под названием кантонных; по этому поводу в Челябинске открыт 1-й казачий кантон.

До 1781 года Челябинск представлял собой военное поселение, жителями которого были казаки. Более 100 лет, вплоть до революции 1917 года, Челябинск был небольшим и ничем не примечательным уездным городком Оренбургского края. Казаки выехали из него, основав неподалеку небольшие станицы. Некоторые из них позже вошли в городскую черту. В Отечественной войне 1812 года казаки Челябинской округи участвовали в составе 3-го Оренбургского полка. Они участвовали в битвах под Лейпцигом, сражались за Париж и принимали участие в других сражениях. В этот период Челябинск был известен как место политической ссылки. Через него проходили, шедшие по этапу в Сибирь, каторжники. В челябинской пересыльной тюрьме побывали в свое время известные в последствии большевики: И. Сталин, А. Бубнов, Е. Преображенский и др.

Долгие годы Челябинск оставался захолустным городком с вяло текущей экономической и культурной жизнью. "Упражнения в хлебопашестве" являлись главным занятием жителей старой Челябы, а торговля в городе была "самая худая". Так свидетельствовали об экономическом положении Челябинска в начале 70-х гг. XVIII в. Паллас П.С. и Фальк И.П.. В первые десятилетия XIX в. мало что изменилось. В 1837 г. оренбургский гражданский губернатор Дебу И.Л. сообщал, что "торговля и промышленность" челябинских обитателей весьма не значительна... нет ни фабрик, ни заводов... даже многие мещане занимаются хлебопашеством. Поэт Жуковский В.А., проезжавший в этом же году через город в свите цесаревича Александра, занес в свой дневник лаконичную запись: <... Челябинск. Бедный городишко. Тем не менее в первой половине ХIХ в. начинает формироваться торгово-ремесленная прослойка города, которой будет суждено превратить его в торгово-промышленный центр. Таким образом, Челябинск к середине XIX в. занял прочное место в ярмарочной торговле Урала. Определилась специализация - торговля хлебом и реализация скотоводческой продукции: она объяснялась расположением города в центре земледельческих районов Урала.

На момент образования Исетской провинции штат канцелярии состоял из трех человек: воеводы, асессора (помощника) и секретаря. В 1763 году в штате канцелярии появился казначей. Кто был первым казначеем, к сожалению, установить не удалось.

В 1781 году Исетская провинция была упразднена и Челябинск стал уездным городом Уфимской губернии. Вместо воеводы во главе управления городом стал городничий, взамен ратуши был открыт магистрат с административно-судебными присутственными местами и уездное казначейство.

В 1775 году, в эпоху правления Екатерины II, выходит правовой акт под названием "Учреждения для управления Российской империи". В соответствии с его нормами в каждой губернии начали создаваться Казенные Палаты, основными задачами которых был своевременный сбор налогов, контроль за распределением денежных средств и их сохранность. Губернии были поделены на уезды, в каждом из которых учреждалась должность казначея, который выполнял эти обязанности в течение трех лет.

Губернская Казенная Палата стала центральной частью структуры финансового аппарата на местах. Одновременно с этим были упорядочены учет и отчетность по доходам и расходам, что позволяло составлять более реальный бюджет.

Реформой 1775 года казначейская система на местах была приведена в следующий вид: в губерниях – Казенные Палаты, Губернские Казначейства; в уездах – Казначейства. Такая вертикаль сохранялась до 1917 года.

Казенная Палата считалась главным в губернии счетно-податным учреждением, которому подчинялись казначейства и податные инспекторы. В её компетенцию входили следующие функции: общее распоряжение (в пределах губернии) движением сумм, поступавших в государственную казну, а также центральное (в пределах губернии) счетоводство и отчетность по доходам и расходам; дела по производству торгов на казенные подряды и поставки; общее заведование на местах подоходным, поземельным, промысловым налогом, а также налогом с недвижимостью в городах; надзор за работой податного управления.

В Казенной Палате предусматривалось наличие трех основных отделений – распорядительного, налогового и бухгалтерского, функциями которого были распоряжение движением сумм общегосударственных доходов, центральное межведомственное счетоводство и отчетность по доходам и расходам.

В отличие от центрального управления финансовые органы на местах функционировали на основании полномочий, данных им государством. Право введения налогов принадлежало им в пределах закона, установленного государственной властью, и было территориально ограничено.

Историческая справка: Из истории развития банковского дела г. Челябинска

Первым финансовым учреждением, которое появилось в Челябинске, было казначейство, открытое в 1795 году. Оно занималось сбором налогов с податного местного населения, выплачивало жалованье служивым людям и способствовало развитию местных промыслов, ремесел и торговли с пограничными районами. Но в дореформенный период Челябинск все-таки был заштатным уездным городком, торгово-промышленная деятельность в котором протекала весьма слабо.

После реформы 1861 года экономическая жизнь в Челябинске начинает набирать новую силу- 8 февраля 1867 года в Челябинске открывается Городской Общественный Банк. До этого в городе не было никаких кредитных учреждений. Жителям, нуждавшимся в денежных ссудах, приходилось искать их у ростовщиков за непомерно высокие проценты. Хотя городское общественное управление и оказывало некоторым купцам в этом случае помощь, выдавая незначительные ссуды из городского запасного капитала, который был незначительным (всего до 30 тысяч рублей), но оно не могло удовлетворить всех нуждающихся в кредите. Городская Дума, чтобы избавить население от кабалы ростовщиков и дать благонадежному горожанину близкий, доступный и более дешевый кредит, общественным приговором, состоявшимся в апреле 1866 года, постановила: «Возбудить через Оренбургского генерал-губернатора ходатайство об открытии в Челябинске Городского Общественного Банка». На основание банка по решению Думы было отчислено 15000 рублей из городского запасного капитала. Ходатайство это, как видно из дела Челябинской Городской Думы, препятствий никаких к его осуществлению не встретило. Оренбургское Губернское правление 24 августа 1864 года уведомило Думу, что министерство финансов получило разрешение от Правительствующего Сената на открытие в Челябинске Общественного Банка. Банку разрешалось проводить ряд финансовых операций: прием вкладов, учет векселей, выдачу ссуд под залог процентных бумаг, товаров, драгоценных вещей и недвижимого имущества. Из чистой годовой прибыли банка, за покрытием необходимых по его содержанию расходов, от 10 до 20 % (по усмотрению Правления банка) отчислялось на составление резервного капитала. От оставшейся суммы 2/3 отчислялось в городскую казну на удовлетворение хозяйственных расходов и на предметы благотворения и воспитания по усмотрению Городской Думы, а остальная 1/3 присоединялась к основному капиталу банка.

С 1885 г. существовал институт податных инспекторов. По закону податный инспектор являлся представителем исполнительного органа казенных палат.

Податному инспектору вменялось в обязанности участие в исчислении и распределении прямых налогов, наблюдение за правильностью их взимания, содействие казенным палатам в их подведомственных делах.

Уездные Казначейства осуществляли прием и хранение государственных доходов, ведали производством расходов, исполняли распоряжения и предписания Казенных Палат. Уездные казначейства вели книги государственных доходов и расходов, расчетные книги окладных сборов, доходов с оброчных статей, с земельных, государственных и заводских крестьян; финансовые отчеты по сбору налогов. Уездный казначей сам не собирал доходы и являлся только хранителем сумм; выдачи он производил по предписаниям управлений различных ведомств. Оставшиеся по истечении года суммы он отсылал сначала в штатные и остаточные казначейства, а затем в Главное казначейство. Уездные казначеи назначались казенными палатами под свою ответственность «из людей опытных и благонадежных» и, чтобы устранить затруднения в замещении казначейских должностей, обязывались прослужить не менее трех лет.

В период 60-70 годов XIX века происходит рационализация и унификация бюджета. Государственная роспись доходов и расходов теперь становится открытой и даже подлежит опубликованию. Централизация касается и государственного хозяйства. Вводится единство кассы. Все эти перемены потребовали увеличения числа казначеев различных уровней.

Историческая справка: кассовое устройство России в XIX веке

На первый взгляд кассовое устройство России XIX века казалось удовлетворительным для своего времени. Но по существу выработался порядок, при котором Министерство финансов, заведующее финансовым хозяйством, мало знало о действительном состоянии государственных средств и имело сравнительно меньшую долю их в своем ведении и распоряжении. Дело в том, что кассовая деятельность не была централизована в Министерстве финансов. Каждое министерство и даже все подчиненные министерствам управления имели свои кассы, производя сборы и расходы вне прямого ведения Министерства финансов. Также и суммы по государственной смете министерства получали непосредственно и сами уплачивали своим кредиторам. Иногда суммы, взятые у Казначейства, лежали без употребления десятки лет, и одновременно ведомства могли брать средства из Казначейства в счет сметы будущего года. В результате значительно уменьшалось тот объем средств, которыми Казначейство могло свободно располагать. Наконец, почти все распорядительные управления имели весьма значительные собственные средства, частично от оброчных статей, а большей частью в виде экономических и хозяйственных капиталов и остатков от сметных назначений. Данные средства шли на потребности этих управлений, минуя общие финансовые сметы. Само определение средств, которые проходили без ведома Министерства финансов, представлялось весьма затруднительным. В такой ситуации не имелось возможности узнать, какой объем финансовых средств хранится на определенный момент в кассах Министерства финансов и какие суммы в кассах, от него не зависящих. В целом в кассах Министерства финансов находилось менее 30 % всех государственных сумм, а более 60 % находились в кассах других ведомств. Министерство финансов, не владея всеми данными за определенный период, не могло принимать меры к развитию источников доходных статей.

Все эти неудобства ясно указывали на необходимость реформы для централизации (или единства) кассы. Хотя уездные казначейства до некоторой степени были представителями такого единства, сосредоточивая в себе все государственные доходы и являясь кассами для очень многих издержек, предстояло усилить значение казначейств, а главное, последовательно отделить обязанность хранения денег от права распоряжения ими.

Для выработки основных принципов будущей реформы в Западную Европу был командирован Валериан Алексеевич Татаринов, который на основе собранных им сведений о финансовом устройстве западноевропейских государств представил в 1859 г. Александру II доклад о введении системы единства кассы (после его обсуждения в особой комиссии). Как указывает И. И. Янжул, реформа не могла ограничиться переменами только в кассовом деле; она неизбежно влекла за собой пересмотр правил о государственной росписи и преобразования в контрольной части. Комиссия приняла принцип единства кассы, и 22 мая 1862 г. новые правила и формы сметного, кассового и ревизионного порядка были Высочайше утверждены.

Система единства кассы на территории Российской империи вводилась на протяжении 1864—1868 годов. Общими положениями было установлено, что все государственные доходы сосредоточиваются в Министерстве финансов, в кассах Департамента государственного казначейства, и этими кассы уплачивают расходы всех министерств и главных управлений непосредственно прямым кредиторам казны. Сами министерства и главные управления, а также подведомственные им учреждения не получали для удовлетворения расходов никаких сумм, кроме авансов, отпускаемых в определенных случаях в счет действующей сметы. Для производства денежной выдачи требовалось испрошение кредита, свыше которого расходование не допускалось. Выдачи в счет кредитов производились по ассигновкам министров или уполномоченных ими распорядителей.

Вышеизложенные правила распространялись на все казенные суммы, а также на специальные (которые могли не предусматриваться при составлении росписи) и партикулярные (собственные, не бюджетные) средства государственных учреждений, находящихся в губернских и уездных городах.

Причем правило об отделении хранителя средств от распорядителя применялось и к поступавшим в ведение государственных учреждений партикулярных сумм и депозитов. Взимание и расходование общественных и сословных сумм возлагалось на кассы Министерства финансов по соглашению с ним соответствующих министерств, общественных и сословных учреждений относительно условий собирания, расходования и отчетности и размеров вознаграждения касс за эти услуги.

Система касс по новым правилам включала кассы взимания доходов и кассы производства расходов. Первые охватывали кассы специальных сборщиков и уездные казначейства, тогда как кассы производства расходов — казначейства губернские и местные, а также Главное казначейство в Санкт-Петербурге и кассу Государственной комиссии погашения долгов.

Кассы специальных сборщиков существовали для собирания таких доходов, которые неудобно было вносить прямо в общие сборные кассы (уездные казначейства): горные, таможенные, лесные (за исключением лесного налога), монетные, судоходные, шоссейные, почтовые и др.

В начале XX века финансовая система еще более усложнилась в связи с бурным развитием технологий и появлением новых многочисленных отраслей промышленности, а также и по причине физического увеличения доходов и расходов. Теперь казначеи ко всем своим прежним обязанностям должны были принимать и хранить все доходы государства, продавать всякого рода гербовую бумагу, марки, бланки и патенты, выдавать промысловые свидетельства, открывать текущие счета, разменивать и переводить деньги.

К 1917 году произошли изменения в структуре казначейства Оренбургской губернии: Уральское, Гурьевское и Иргизское Уездные Казначейства отошли в соседние губернии. В составе Оренбургской Казенной Палаты осталось четыре Уездных Казначейства, а у Челябинского – появилось новое структурное подразделение – Куртамышское Казначейство.

Златоустовское уездное казначейство было учреждено в декабре 1865 года, относилось к Казенной Палате Уфимской губернии. Ликвидировано в 1918 году.

С 1918 года казначейские органы России были расформированы, а их функции перешли к новому финансовому органу - учреждениям Народного банка. Затем появилось Министерство финансов СССР и союзных республик.

В условиях федеративного государства, каким стала Россия в начале 90-х годов прошлого века, назрела необходимость в регулирующей финансовой политике. В ее основу были положены признания свободы предпринимательской деятельности, разнообразие форм хозяйствования, приватизации государственной собственности и переход к смешанной экономике.

Следовало разработать новую систему управления государственными финансами исходя из целей бюджетной политики, связанной с рыночными методами хозяйствования. Для этого необходимо было принять новую систему налогов, определить принципы устройства бюджетной системы и внебюджетных фондов, пересмотреть всю практику перераспределения финансовых ресурсов.

Ключевая и важная роль в системе управления государственными финансами отводилась вновь созданным органам федерального казначейства, образованным в составе Министерства финансов в 1993 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.12.1992 года № 1556 «О федеральном казначействе», позволившего в кратчайшие сроки образовать в Российской Федерации единую централизованную систему органов Федерального казначейства и обеспечить эффективное управление доходами и расходами республиканского бюджета Российской Федерации, усилить контроль за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств.

Челябинская область, с момента создания органов казначейства России, стала одной из экспериментальных площадок Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, на которой отрабатывались новые казначейские технологи.

В декабре 1993 года – Росминфин, Росналогслужба, Росцентробанк поручили органам федерального казначейства осуществление контроля за своевременным, правильным совершением операций на счетах Росминфина за целевым расходованием средств. Это был момент первого приобщения органов федерального казначейства к операциям исполнения федерального бюджета.

В феврале 1994 года – органы федерального казначейства Минфина России по Челябинской области были готовы не только к выполнению функций по контролю за поступлением доходов, но и к осуществлению операций по финансированию расходов из федерального бюджета на территории области.

В марте 1994 года – Управление федерального казначейства по Челябинской области в порядке эксперимента ведет учет операций и составляет баланс, отчетность об исполнении федерального бюджета в соответствии с Временными методическими указаниями по бухгалтерскому учету. Главное управление федерального казначейства Минфина России, перечисляя средства федерального бюджета на открытый лицевой счет 120 «Средства федерального бюджета», направляет Управлению федерального казначейства по Челябинской области письменные указания о финансировании конкретных организаций и федеральных программ согласно подразделам Бюджетной классификации Российской Федерации.

В марте 1994 г. – Приказом по управлению федерального казначейства отделу платежей управления, по письменному указанию Главного управления федерального казначейства Росминфина о финансировании расходов поручено осуществлять сверку необходимых реквизитов и направлять в Главную бухгалтерию выписку из указаний о финансировании расходов. Бюджетные средства перечислялись на текущие счета по учету средств федерального бюджета, открытые бюджетным организациям. Главной бухгалтерии поручалось вести учет операций по лицевому счету на балансовом счете 120 «Средства федерального бюджета», еженедельно представлять в Главное управление федерального казначейства Минфина России оперативную отчетность.

Отделам управления поручено организовать проверки по своевременности и полноте обработки платежных документов в банках, а также по целевому использованию бюджетных средств.

В апреле 1994 года Управление федерального казначейства, по согласованию с администрацией области, обратилось в Главное управление Центробанка России по Челябинской области с предложением открытия бюджетных счетов отделениям федерального казначейства в городах и районах области для финансирования расходов по программам социальной защиты отдельных групп населения за счет средств федерального бюджета, выделяемых областному бюджету.

В мае 1994 года губернатором области утвержден порядок предоставления льгот и компенсаций жителям Челябинской области, пострадавшим от воздействия радиации, и практически все отделения федерального казначейства включились в работу по финансированию этих расходов.

В августе 1994 года – Распоряжением Главного управления федерального казначейства Минфина России отделениям федерального казначейства предоставлено право и доверено осуществление операций со средствами федерального бюджета на открытых для них лицевых счетах к балансовому счету 120 «Средства федерального бюджета» в учреждениях Центробанка России.

В 1995 году органами федерального казначейства в области обслуживались организации и учреждения 33 министерств и ведомств. В июне 1995 года Минфином России, по согласованию с Росналогслужбой и Росцентробанком, введен порядок финансирования расходов федерального бюджета за счет доходов федерального бюджета, поступающих на территории области. Новая технология работы значительно ускорила процесс финансирования. Отпала необходимость при поступлении реестров ожидать из Главного управления федерального казначейства еще и средства. В октябре 1995 года Управление федерального казначейства по Челябинской области и Самарское Управление федерального казначейства получили право, не дожидаясь реестров из Главного управления федерального казначейства, осуществлять финансирование расходов федерального бюджета по социально-защищенным статьям до 70 % от фактических расходов предыдущего месяца. Эксперимент оказался настолько востребованным, что уже с января 1996 года право на авансирование расходов федерального бюджета получили Управления федерального казначейства в 29 регионах.

Осенью 1995 года, в порядке эксперимента, Управление федерального казначейства получило разрешение на организацию финансирования получателей бюджетных средств через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства. При этом счета бюджетных организаций в организациях Банка России и кредитных организациях были закрыты. Началась активная подготовка к внедрению новой технологии. Уже весной 14 отделений федерального казначейства открыли лицевые счета бюджетополучателям с использованием, разработанного в Челябинском Управлении федерального казначейства, программного комплекса «Операционный день».

В феврале – марте 1996 года работа органов федерального казначейства Челябинской области подверглась жесткой проверке со стороны Счетной палаты Российской Федерации. Уровень организации работы, отношение специалистов к решению постоянно возникающих вопросов получили положительную оценку бригады столь высокого контрольного органа.

В мае 1997 года Президент России поставил задачу: к концу года перевести всех получателей средств федерального бюджета на обслуживание через лицевые счета, открытые в органах казначейства. Символично, что Указ Президента № 477 назывался так: «О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета». В самом названии Указа обозначена основная цель перехода на казначейское исполнение бюджета: усиление контроля за использованием бюджетных средств. До конца 1997 года на обслуживание через лицевые счета в Отделения Федерального казначейства были переведены все распорядители и получатели бюджетных средств, за исключением учреждений, относящихся к силовым министерствам и ведомствам.

В августе 1998 года органам федерального казначейства России поручено принять на обслуживание счета организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Объем работы увеличился практически вдвое, что потребовало в очередной раз перераспределения обязанностей между специалистами.

С 1999 года органы федерального казначейства приступили к учету денежных обязательств бюджетополучателей, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. В соответствии с заключенными соглашениями между Правительством Челябинской области и Управлением Федерального казначейства органам федерального казначейства переданы функции по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета в части поступающих доходов от налоговых платежей и средств, передаваемых из фонда компенсаций федерального бюджета.

В порядке эксперимента Отделения Федерального казначейства Еткульского и Уйского районов, городов Озерск, Снежинск и Трехгорный в полном объеме перешли на обслуживание местных бюджетов.

2000 год – открытие лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными организациями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

2001 год - открытие и ведение операций по расходованию средств федерального бюджета учебным заведениям начального профессионального образования Челябинской области. Завершение процесса перевода всех бюджетных организаций федерального уровня в органы казначейства.

2002 год – введение единого казначейского счета для учета и распределения налогов и налоговых поступлений во все уровни бюджетной системы России, а также единого социального налога.

Открытие и обслуживание лицевых счетов для исполнения федеральных целевых программ в соответствии с законом «О федеральном бюджете».

2004 год – поэтапное внедрение «Порядка организации работы по доведению через органы федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования федерального бюджета», утвержденного приказом Минфина России от 10.06.03г. №50-н.

2005 год – подготовительный период для перехода к полному кассовому обслуживанию казначейством регионального и местных бюджетов с 01.01.2006г. в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Успехи казначеев Челябинской области отмечены Благодарностью Министра финансов Российской Федерации.

В сентябре 2011 года казначеи Челябинской области открыли новую страницу своей истории, связанную с внедрением в постоянную эксплуатацию прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система Федерального казначейства". Внедрение АС ФК позволило обеспечить централизованное хранение данных на уровне Управления и исключить необходимость размещения и обслуживание соответствующих серверных комплексов и баз данных Отделений.

Рассматривая этапы развития казначейской системы и подводя итоги работы органов казначейства, можно с уверенностью сказать, что Федеральное казначейство стало важным инструментом проведения бюджетной политики и управления ресурсами, действенным элементом контроля за использованием бюджетных средств.

С каждым годом увеличивается объем работы и возрастает сложность задач, возложенных на казначейство. Сплоченный коллектив единомышленников готов выполнять любые задачи, направленные на четкое функционирование казначейской системы исполнения бюджета, обеспечивающей всем нам нормальную жизнь.

Впереди новые горизонты - реализация проекта создания и развития Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

В соответствии с Концепцией оптимизации структуры и функций Федерального казначейства от 27 октября 2010 г. и Планом мероприятий по оптимизации деятельности Управления Федерального казначейства по Челябинской области, утвержденным руководителем Федерального казначейства 16 мая 2011 г., проведены реорганизационные мероприятия. В результате создано Управление в составе: 15 функциональных отделов и 41 территориально удаленного отдела. Над реализацией всех казначейских технологий на территории Челябинской обалсти трудится сплоченный коллектив специалистов Управления с численностью более 600 человек.

Документ создан: 1.01.2014 02:46 (изменен 11.11.2015 06:44)